«Шалунья». Чем живет и дышит маэстро Тинто Брасс?

Не будем показывать пальцем на всех итальянцев, хотя весь мир признает их национальной чертой жгучесть темперамента и излишнюю эмоциональность, но некоторые итальянцы — чересчур (и даже слишком) характеризуют свою породу. Взять, например, маэстро Тинто Брасса. Чем не чистокровный представитель своей страны? Впрочем, не будем причесывать всех под одну гребенку. Поговорим о конкретном человеке и конкретном фильме.

Лола (Анна Аммирати) — потаскушка. Нимфоманка. При этом она также девственница, невеста и итальянка. Смесь номер пятьсот двадцать три, взрывается при легком дуновении ветерка. Трудно представить, что все эти ипостаси уживаются в одном человеке, но такова Лола. У Лолы есть жених Мазетто (Марио Пароди), сын местного булочника, пекарь и ревнивый самец. Булочки у него получаются чудесные, а вот отношения с будущей женой как-то не складываются. Виной ли тому сама Лола и ее необузданность, или сам Мазетто, требующий от ветреной девчонки слишком многого — история умалчивает. Факт налицо — будущих молодоженов мир не берет.

Если честно, удивляться тут особо нечему, ибо родословная Лолы говорит сама за себя. Мать, Заира (Серена Гранди) — бывшая официантка с корабля, на котором с ней имели отношения практически все, начиная от юнги и заканчивая капитаном, господином Андре (Патрик Мовер). Теперь Андре — муж и как бы отец (он просто оказался последним), который на досуге общается с местным фотографом Пепе, проводит с ним совместные фотосессии местных дамочек и ведет полуаморальный-полубогемный образ жизни. Лола предпочитает в эти развлечения не вмешиваться, но, как существо юное и любопытное, периодически подглядывает и подсматривает. За просмотр, как говорится, денег не берут.

О чем фильм, спрашивается? Если в двух словах, то «Лола хочет». Хочет попробовать и с тем, и с другим, и, в первую очередь, со своим ненаглядным Мазетто. Ей ведь с ним потом жить в одной постели, вдруг не понравится, а тут свадьба на носу. Но Мазетто, следуя нашептываниям строгой мамы-католички и собственным убеждениям, терпеливо ждет. Его терпению можно только позавидовать, ибо Лола не только красавица и шалунья, но и крайне капризная сеньорита. То трусики забудет надеть, то пристает у всех на виду. Но Мазетто держится, чем Лолу жутко расстраивает.

Расстройство девушки выливается в ряд безрассудных поступков, которые, будь фильм по жанру драматическим, могли бы стать причиной как минимум пары убийств. А как максимум — геноцида. Но, слава Богу, перед нами всё-таки мелодрама, поэтому ни один итальянец или итальянка при съемках картины не пострадали. Страдает только зритель, ибо 100 минут наблюдать за терзаниями юной похотливой особы — тут действительно потребуется неординарное терпение и выдержка.

Кончится, как обычно, всё мило и скромно. Милые бранятся, да женятся. Мама счастлива, официально назначенный папа — тоже. Гости кричат «горько», невеста опять где-то теряет трусы, а маэстро Тинто Брасс дирижирует свадебным оркестром и за всей этой вакханалией наблюдает…

Тинто Брасса уже давно перестали воспринимать как серьезного режиссера, а ведь на заре своей карьеры он подавал такие надежды. Но, как говорит один из персонажей «Шалуньи», «Радость жизни не спрячешь и не закроешь на ключ». Впрочем, главный эротоман Италии и большой любитель женских попок никогда не скрывал своих истинных увлечений и желаний. Проблема в том, что, старея и дряхлея, Брасс ничуть не умерил свой пыл, притом что по дороге растерял весь вкус и творческий потенциал, данный ему при рождении.

Можно только позавидовать напору и целеустремленности режиссера, который неустанно демонстрирует своим соотечественникам лучшие части тела итальянских кинозвезд. В конце концов, как гласит закон любой экономики, в том числе и в рамках кинопромышленности, «спрос рождает предложение». Если бы наивные и прямые, как стрела, опусы Брасса не пользовались у зрителя популярностью, рано или поздно он перестал бы их снимать или ушел бы в глубокое порно.

Что до самой картины «Шалунья», то ничего примечательного, кроме прелестей главных и второстепенных героинь, зритель не увидит. Если на экране появляется женщина, то она разденется. Это лишь вопрос времени. Исключения есть, но их мало. Любовная линия смешна и забавна, ибо о любви здесь может говорить только полоумный. Тинто Брасс уже давно перестал снимать кино о любви.

Резюмирую. Как эротическое кино — «Шалунья» выполняет свою функцию на все сто. Очаровательная главная героиня в исполнении Анны Аммирати, которую маэстро чуть было не сбил вместе с велосипедом. В качестве компенсации за причиненный моральный ущерб, он пообещал девушке снять ее в своем следующем фильме. И что характерно, не обманул.

Постаревшая грудастая муза маэстро, Серена Гранди, по-прежнему хороша, хотя уже на вторых ролях. Просто, дешево, сердито, безвкусно, но кому-то ведь нравится? В Штатах данная картина вышла на DVD не самостоятельно, а в составе сборника эротического кино, что характеризует сей «шедевр» как нельзя лучше.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: