С чего начинался Pink Floyd? Первые шаги
Собрались как-то вместе несколько человек с гитарами и сколотили одну из самых выдающихся музыкальных групп. Теперь мне понятна роль Кена Чэпмена, собравшего вокруг себя этих талантливых музыкантов. Он был чем-то вроде детонатора, заставляя музыкантов играть свои песни, которых сейчас никто не помнит, он, видимо, взорвал их творческий потенциал, подстегнул их писать собственную музыку.
Нет, понятно, что не будь его, был бы другой менеджер, или ребята стали бы играть сами, но всё-таки заслуга Чэпмена есть, и немалая — он разглядел в каждом из музыкантов талант. Сыграв свою роль, менеджер группы «T-Set» благополучно растворился во времени, и если сейчас о нём вспоминают, то только благодаря всемирной славе Pink Floyd. По крайней мере, я читал о нём в основном только в интервью музыкантов этой легендарной группы.
Итак, Кен Чэпмен и его группа растаяли, остался коллектив, который решил работать самостоятельно. Группу назвали The Pink Floyd Sound, и это название, наконец, прижилось. Первоначальный состав — Ричард Райт (клавишные, вокал), Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал), Ник Мэйсон (ударные), Сид Барретт (вокал, гитара). Уже в 1965 году группа дебютировала в лондонском клубе Countdown, и музыканты получили гонорар аж в 15 фунтов стерлингов на брата. Своих песен у них было ещё немного и репертуар состоял в основном, из композиций The Rolling Stones, Бо Диддли и Чака Бери, аранжировку которых они заметно изменили, добавив длинные гитарные проигрыши (видимо, тогда уже музыканты начинали задумываться над собственным стилем, гитарные соло — это фирменный знак Pink floyd). Кроме «огромного» гонорара, ребята получили ещё возможность регулярно давать концерты в Кембридже и Лондоне, где они, кстати, часто пересекались с группой Jokers Wild, лидера которой звали Дэвид Гилмор.
В 1966 году группа обзаводится менеджером Питером Дженером и в очередной раз переименовывается (по просьбе Дженера), но уже не так кардинально, как раньше — теперь она называется просто «Pink Floyd». Творческим руководителем группы становится Сид Баррет. Он начинает писать песни для своего коллектива, и Pink Floyd навсегда отказывается от исполнения чужих песен — отныне они играют только композиции собственного сочинения. Тексты песен Баретта не всегда понятны, иногда и вовсе бредовые — вероятно, сказывается его увлечение наркотиками, которое и привело группу к внутреннему разладу. Хотя есть и светлые песенки вроде «Bike», видимо, написанные или до того, как он подсел на наркотики, или в редкие минуты просветления.
Концерты концертами, но в январе 1967 года произошло одно из событий, которое повлияло на музыкальный мир никак не меньше, чем появление The Beatles. Вернее, это было событие, предшествующее ещё более важному событию. 11−12 января 1967 года музыканты Pink Floyd в студии «Саунд Текникс Студио"(Лондон) записали две песни Барретта («Arnold Layne» и «Let`s Roll Another One») и две длинных инструментальных композиции, аранжировки к которым создавали сообща («Interstellar Overdrive» и «Nick`s Boodie»). Эти четыре композиции вошли в сборник «Tonite Let’s All Make Love In London».
А уже в августе этого года вышел первый дебютный альбом «The Piper At The Gates Of Dawn». Из этого альбома видно, что Барретт своих товарищей, что называется, задавил авторитетом — из двенадцати композиций восемь песен написаны им. Каким был сам уже не совсем здоровый Барретт, такими были и его песни. Непостоянные, нервные, иногда просто судорожные.
Во время записи альбома музыканты поняли, что с Барреттом работать всё труднее и труднее. Он мог прямо во время записи или на концерте взять да и изменить тот или иной проигрыш, сыграв его экспромтом, или спеть песню не так, как было запланировано. Возможно, для него это и было в порядке вещей, но товарищи не могли привыкнуть к подобным поворотам. Состояние Сида Барретта становилось всё тяжелей, нити, связывающие его с реальным миром становились всё тоньше, и работать с ним было всё тяжелей. Однако, несмотря на трудности взаимодействия между Барреттом и его товарищами, альбом был записан и принят публикой на ура.
Одна из самых ясных для меня песен этого альбома — «Bike», наиболее детская и светлая песенка Барретта. Вообще, в альбоме много песен, в которые Барретт вложил своё детство, и ему это удалось, но песенка про велосипед мне понравилась больше всего.
Есть у меня велик, можешь прокатиться, если хочешь. На нём корзина, бренчащий звонок и Всякие штуки, с которыми он здорово смотрится. Если бы мог, я подарил бы его тебе, но он не мой. Ты вроде из тех девчонок, которые подходят моему миру. Я подарю тебе разные штуки, всякие штуки, какие хочешь. Есть у меня плащ. Он слегка смешон. Спереди порван. Красно-чёрный. Я носил его месяцами. Если ты думаешь, что, возможно, он неплох, то я уверен в этом. Ты вроде из тех девчонок, которые подходят моему миру. Я подарю тебе разные штуки, всякие штуки, какие хочешь. Знаю я мышонка, у которого нет дома. Не знаю почему. Я зову его Джералд. Он становится довольно старым, но он хороший. Ты вроде из тех девчонок, которые подходят моему миру. Я подарю тебе разные штуки, всякие штуки, какие хочешь. Есть у меня семейство Пряничных Человечков. Тут человечек, там человечек, куча пряничных человечков. Возьми парочку, если хочешь. Они на блюде. Ты вроде из тех девчонок, которые подходят моему миру. Я подарю тебе разные штуки, всякие штуки, какие хочешь. Знаю я комнатку, полную музыкальных мотивов. Немножко стихов, немножко бренчания. У многих заводной механизм. Давай пройдем в другую комнату и заведём их.
Многие считают этот альбом самым лучшим альбомом Pink Floyd. Я к их числу не отношусь. Не потому, что он мне не нравится, а потому, что я не совсем понимаю психоделику чистой воды. Я обычный слушатель, мне подавай красивые мелодии, а не просто необычайный саунд.
Дебютный альбом записан, группу ждут аншлаги, потери и новые находки…