Почему дети ненавидят школу?

Что же происходит потом? Почему пропадает интерес к учебе? Почему одни дети схватывают все быстро, а другие тормозят? Почему приготовление домашнего задания часто заканчивается скандалом? Почему ученики отвлекаются, расстраиваются, злятся и даже бросают учебу? И главное, что со всем этим делать? Вы тоже сталкивались с такими проблемами обучения?

Если у Вас уже есть ответы типа: "Во всем виноваты учителя (родители, друзья, телевизор, улица, школа и так далее на выбор), можете дальше не читать. Вам это не надо.

Если же Вы действительно ищете ответы, то для Вас есть хорошая новость.

В 50-х - 60-х годах прошлого столетия американский ученый Л. Рон Хаббард провел обширное исследование в области образования, что помогло выявить основную причину, определяющую неспособность учащегося овладеть предметом. Он установил, что существуют три основных препятствия в обучении.

Конечно, многие могут не поверить в это, тем не менее их всего ТРИ! И если научить учащегося (а лучше, и родителя, и учителя тоже) распознавать эти препятствия и справляться с ними, то он сможет усвоить любой предмет, каким бы сложным он не казался. Кроме того, устранение препятствий возвращает интерес к учебе.

Но главным итогом этих исследований стало создание технологии обучения -стройной системы, которая учит учащегося тому, как обучаться. В технологии обучения большое внимание уделяется пониманию, оценке и применению знаний. Ведь нафаршировать голову учащегося данными - это еще не значит научить. Важнее научить учащегося понимать данные и понимать, как их применить.

Самым главным препятствием на пути к этому пониманию Рон Хаббард назвал непонятое слово. И это справедливо.

Вот реальная история из жизни: ребенок не может решить задачу, которая начинается со слов: "Восемь человек составляют одну третью часть класса." Начинаю спрашивать его, как он понимает отдельные слова в этой задаче и выясняю, ЧТО слово "составлять" он понимает как "ставить что-либо в ряд". Это правильное значение, но не подходящее. Представляете, восемь человек собрались и ставят в ряд одну третью часть класса! Показала ему в словаре подходящее значение. Он прояснил его и просиял:"Тогда я знаю, как это решать!". Заметьте, я не объясняла ему, как решать задачу.

Вы можете подумать, что все как-то слишком просто. Так оно и есть. Это действительно очень простая и доступная технология обучения. Любая проблема обучения разрешима при помощи нее. И Вы тоже можете научиться ее применять!
Источник Прикладное образование Санкт-Петербурга



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: