Всё о метатегах
Метатеги – это теги веб-страницы, которые содержат информацию о её свойствах и содержимом. С помощью метатегов браузеру пользователя передаётся такая важная информация, как кодировка символов текста страницы, тип документа и параметры кэширования. Не менее важны метатеги и для анализа страницы поисковыми системами. В метатегах поисковому роботу передаются ключевые слова, краткое описание, дата изменения страницы и информация об авторе. Метатеги оказывают влияние на то, как будет проиндексирована страница.
Все метатеги подразделяются на две основные группы: Name и HTTP-EQUIV.
Метатеги, входящие в тип Name, отвечают за предоставление информации об авторе и других текстовых данных. Именно эти метатеги сообщают поисковому роботу всю необходимую информацию.
К типу Name относятся следущие теги:
Description (описание): <META Name="Description" content= "краткое описание">. Длина тега не должна быть больше 200 символов.
Keywords (ключевые слова): <META Name="Keywords" content="слово1, слово2">. Ограничение размера тега – 1000 символов.
Author (автор): <META Name="Author" content="автор">. Если страница сайта принадлежит компании, то лучше будет использовать вместо метатега Author тег Copyright.
Robots (содержит правила поведения роботов поисковых машин). Может принимать следующие значения, разделеных запятыми:
- index - страница будет индексирована.
- noindex - страница не будет индексирована.
- follow - гиперссылки прослеживаются.
- nofollow - гиперссылки не прослеживаются.
- all = index, follow.
- none = noindex, nofollow.
Значение по умолчанию принято равным all.
Пример: <META Name=”Robots” content="noindex, nofollow "> - ссылки не отслеживаются и сайт не индексируется.
Document-state (управляет индексацией робота): <META Name="Document-state" content ="Dynamic">. Может иметь два значения: Dynamic и Static. Если значение метатега равно Dynamic, то страница индексируется регулярно. При значение Static поисковому роботу сообщается, что нет необходимости индексировать страницу заново.
Generator – этот метатег используется генераторами HTML кода. Пример:<META Name="Generator" content="генератор">
Существуют и другие теги, но они используются не так часто.
Группа метатегов типа HTTP-EQUIV отвечает за отправку заголовка страницы и определяет, как документ будет обрабатываться браузером. В эту группу входят следующие метатеги:
Content-Type - указывает типа документа и кодировку символов. Пример: <META HTTP-EQUIV=”Content-Type” content="text/html; charset=windows-1251">. После обработки этого метатега браузер установит русскоязычную кодировку символов windows-1251. Но если сам текст написан в другой кодировке, то он отобразится неправильно. Другие распространенные кодировки: utf-8, koi8-r, iso-8859-1.
Pragma - говорит браузеру кэшировать страницу или нет. Пример: <meta http-equiv="Pragma" content ="no-cache">. Здесь браузеру сообщается о запрете кэширования.
Refresh – указывает, через какой промежуток времени браузеру нужно будет обновить страницу. <meta http-equiv="Refresh" content ="20">. Каждые 20 секунд будет происходить обновление страницы.
Все метатеги должны выводится только в теге <Head>. Желательно, чтобы они шли сразу после тега <Title>. Пример:
<head>
<title>Название страницы</title>
<META HTTP-EQUIV=”Content-Type” content="text/html; charset=windows-1251">
<META Name="Keywords" content="слово1, слово2">
<META Name="Description" content= "краткое описание">
<META Name="Author" content="автор">
</head>
Метатегов не видно на экране, но всё же они влияют на отображение страницы.