Правовые аспекты перевозки грузов на железной дороге

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства.
Российские железные дороги (РЖД) - это развития, мощная транспортная система
При выполнении перевозок грузов железные дороги (ж. д. ) вступают в определенные отношения с грузовладельцами. Эти взаимоотношения регламентируются определенными нормами и положениями, едиными и обязательными как для ж. д., так и для всех предприятий, организаций и лиц, пользующихся их услугами. Основным документом, устанавливающим права и обязанности, а также нормы ответственности железных дорог, с одной стороны, и тех организаций и лиц, которые пользуются ими, с другой, служит Устав железных дорог, который имеет силу закона.
Первый Устав железных дорог был введен в августе 1920 г., который назывался "Общий Устав железных дорог РСФСР".
Значительные изменения, происходящие в экономике государства в последующие годы, заставляли государство периодически пересматривать организацию работы железных дорог и вводить новые правовые акты.
Помимо Устава очень важным документом для грузоотправителей и грузополучателей являются Правила перевозок грузов, в которых весьма подробно регламентируются:
1. правила приема груза к перевозке;
2. правила выдачи груза;
3. правила комбинирования вагонов и контейнеров;
4. правила заполнения накладной и комплекта перевозочных документов;
5. правила перевозок массовых грузов и составления маршрутных отправок;
6. правила перевозок грузов с объявленной ценностью;
7. нормы точности взвешивания;
8. сроки доставки грузов;
9. правила хранения грузов;
10. правила передачи и переадресовки грузов;
11. правила предъявления и рассмотрения претензий.
Если речь идет о внешнеторговых перевозках, то подобная регламентация указанных вопросов имеет место в Правилах перевозок экспортно-импортных грузов. Оба этих документа необходимы для организации и управления доставкой товаров железнодорожным транспортом и являются буквально повседневной книгой любой организации или предприятия, регулярно прибегающим к услугам железнодорожного транспорта.
Железнодорожные перевозки грузов являются одним из самых надёжных и экономичных видов грузоперевозок, несмотря на всё разнообразие возможностей в этой области. Грузоперевозки железнодорожным траспортом на большие расстояния с точки зрения соотношения цены и качества не имеют аналогов на рынке транспортных услуг. Железнодорожные перевозки грузов составляют 50% от общего грузооборота.
Ж/д перевозки позволяют перевозить грузы различных видов, в том числе крупногабаритных товаров, товаров народного потребления, штучной продукции т. к. позволяют доставить груз за меньшие деньги туда где имеется железная дорога.
Появление в середине прошлого века контейнера сделала железнодорожные перевозки еще более актуальными. Контейнер являющийся универсальной грузовой единицей предоставил возможность размещения номенклатурных единиц товара различного размера, формы, веса.
Контейнерные перевозки обычно используются, когда пункты отправки и доставки находятся далеко друг от друга. Этот вид перевозок становится все более популярным и позволяет осуществить современный метод доставки «от двери до двери».
Благодаря возникновению контейнеров ж/д перевозки можно легко совмещать с другими транспортными средствами, используя смешанные схемы доставки грузов. В отличие от автомобильных грузоперевозок, железнодорожные перевозки грузов не ограничены в объемах и количестве перевозимых грузов и обеспечивают при этом высокую сохранность груза. Например, для автоперевозки негабаритного груза требуется оформление документов, занимающее от недели до нескольких месяцев — в зависимости от степени сложности груза и маршрута.
Негабаритным грузом считается груз, габариты или вес которого вместе с транспортным средством превышают:
4 м по высоте
2,5 м по ширине
20 м по длине *
масса груза в составе автопоезда более 38 тонн.
Но следует заметить, что ж/д перевозки негабаритных грузов требуют не только специфического документального сопровождения, но и серьезных профессиональных разработок в плане крепления подобных грузов на подвижном составе.
Делая выводы, важно отметить, что преимущество железнодорожных перевозок заключается в их низкой стоимости по сравнению с перевозками другими видами транспорта, а отсутствии сезонности так же влияет на стоимость перевозки.

ЛЕМАКС Логистикс железнодорожные перевозки грузов.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: