История возникновения московского такси
Сегодня уже сложно представить Москву без многочисленного транспорта различного вида, среди которого можно увидеть такси различных видов, размеров и марок. Но ведь это было не всегда так, а в какой-то период развития России такси вовсе исчезло с улиц городов, в то время как на западе этот бизнес бурно развивался.
Еще в дореволюционной Москве наблюдался огромный транзит пассажиров и грузов, ведь через нее проходили все важнейшие железнодорожные пути. Каждый день сотни тысяч граждан перемещались с одного вокзала на другой, перевозились различные грузы, это и являлось первой предпосылкой к появлению первых такси в Москве. Тогда людям необходим был доступный, маневренный и недорогой транспорт, который в кратчайшие сроки мог доставить в любую точку Москвы. Это и привело к появлению на улицах города извозчики, ведь в то время еще не существовало автомобилей. С течением времени вся эта структура была подчинена определенным правила, были узаконены тарифы на перевозку, также был определен порядок размещения экипажей на улицах и площадях.
В дореволюционный период власти были озабочены тем, как организовать работу такси и подчинить их определенной системе, ведь все перевозки носили можно сказать стихийный характер. В 1899 году был найден выход из этой ситуации, в большей степени этому способствовало изобретение таксометра А. Г. Кацкого, который стали устанавливать на все такси. Таксометр позволил контролировать деятельность таксистов, а также взимать часть прибыли в казну.
Принято считать датой рождения современного такси 22 марта 1907 года, когда в Лондоне появились первые специализированные такси с установленными на них таксометрами. Эта новинка пришлась по душе обычным гражданам, и этот бизнес стал бурно развиваться. Московское такси могло похвастаться парком около 200 автомобилей.
Конечно, революция 1917 года сделало свое дело, практически все такси были конфискованы, а компании были закрыты, такое положение такси было до 1924 года. В тот год было принято решение возродить этот вид транспорта, и были закуплены такси марок «Рено» и «Фиат», в 1925 году их количество уже насчитывало около 200 единиц. Конечно, в тот период не было частного такси, и весь бизнес принадлежал государству, тарифы четко контролировались и не могли подниматься по усмотрению водителей. Но отсутствие честной конкуренции всегда приводит к плохим последствиям и с течением времени стали появляться различные нарушения и бесконтрольность работы службы со стороны общества.
На крупных привокзальных площадях образовывались огромные очереди, при этом следует учесть, что отсутствовали скамейки и навесы. Кроме того, водители были не квалифицированы, и был большой риск попадания в аварию, за 9 месяцев насчитывалось до 300 аварий. Обычным явлением для московского такси того периода был обсчет граждан и злоупотребление водителями.
Через какое-то время властями было обращено внимание на такое положение дел, и улучшение качества услуг такси стало осуществляться, этому способствовал и технический прогресс. Например, появилась возможность заказа такси прямо из дома или с работы по телефону. Также был увеличен автопарк до нескольких тысяч автомобилей, и была создана специальная комиссия, которая контролировала работу водителей. Следует отметить 1928 год, когда на улицах города появились первые заправочные станции, до этого мало кто мог себе позволить заправлять свой автомобиль. Такой поворот событий способствовал бурному развитию такси и появлению на улицах города новых автомобилей.
Автор: www. msk-taxi. ru