Кто нарушитель прав? Я или сотрудник ГИБДД?
И в снег и слякоть, и в град из пуль.
Работа правоохранительных органов на юге, значительно отличается от других регионов Российской Федерации. Некогда воротами на Кавказ считался Ростов-на-Дону, но после разделения Южного Федерального округа на двое, и выведения из его состава Северо-Кавказского округа, столицей Кавказа стал Пятигорск. Но по большому счету, ситуация от этого в Южном округе не изменилась. И как и раньше единственной дорогой федерального значения на Кавказ осталась М4, проходящая через всю Ростовскую область, а главным железнодорожным узлом также остался Ростов-на-Дону.
Работа сотрудников ГИБДД на федеральных трассах всегда отличалась высокой степенью опасности. На больших дорогах всегда происходят огромное количество преступлений, грабежей, угонов и убийств, не зря в народе существует понятие «бандиты с большой дороги». А в условиях беспокойности северокавказского региона, хоть нам и говорят о том, что ситуация под контролем, стражам правопорядка приходится не легко. Так на федеральной трассе Ростовской области,госавтоинспекторам постоянно приходится сталкиваться с нелегальной перевозкой оружия, наркотиков, и как следует из специфики контрабандного груза, пресечение таких перевозок, не обходится без применения огнестрельного оружия, и часто приводит к жертвам со стороны инспекторов ГИБДД.
Работа сотрудников ГИБДД, всегда находится на грани высокого риска и опасности. Помимо опасных преступников, с которыми можно столкнуться при несении службы, порой обычные граждане, совершив небольшое административное правонарушение в области дорожного движения, и дабы уйти от ответственности готовы пойти на всё, чтобы этого избежать. И это приводит к печальным последствиям, скрываясь с места нарушения, водитель теряет контроль над происходящим, и готов совершать необдуманные поступки, в том числе попытки нанесения телесных повреждений сотрудникам ГИБДД. Состояние алкогольного опьянения также вызывает вспышки ярости у водителей, и они готовы избить инспектора, чтобы избежать наказания.
Количество ДТП возросло, но количество жертв уменьшилось.
Сама по себе автодорога, является местом повышенной опасности, и работа, связанная с ней обладает такими же характеристиками. Опасность здесь кроется в каждом моменте: в выскочившем камне испод колес, в попытке совершения преступления со стороны водителя, в вылетевшем из-за угла «гонщике». И работа инспектора ГИБДД требует постоянного внимания и концентрации, а в условиях невыносимой жары или лютого мороза это делать очень трудно.
Практически каждый автолюбитель, может привести несколько собственных историй, о том с каким «беспределом» ему или его знакомым приходилось сталкиваться при общении с сотрудниками ГИБДД. Не станем спорить, бывает всякое. Но можно привести сотни примеров, когда работа сотрудников ГИБДД помогала избежать больших жертв. И для примера, приведем статистику за прошедшее полугодие, недавно озвученную начальником ГИБДД ГУВД Ростовской области, подполковником Коверзиным А. Е.
«За первое полугодие количество ДТП с участием несовершеннолетних детей увеличилось, а вот количество жертв и детского травматизма среди них уменьшилось вдвое!»
Как такое, может быть, спросите вы. Дело в том, что операция проводимая на территории Ростовской области более года, по контролю использования детских кресел, даёт свои результаты. Еще год назад, среди прочих разговоров в курилке, истории про «безумные» штрафы за отсутствие детских кресел, можно было слышать повсюду. Однако это дало положительный результат. И количество жертв среди детей уменьшилось, а работа инспекции из их названия и требует обеспечении безопасности дорожного движения. Но всё же, еще не все водители понимают, о необходимости таких кресел. И чтобы убедиться в этом, достаточно провести час возле магазина детских и семейных товаров, и увидите что каждый второй автомобиль с ребенком, не укомплектован креслом для детей. И убедить водителя в том, что если он и считает себя асом и водителем со стажем, никто его не застрахует от безумного гонщика, который может, не дай Бог, встретиться на его пути, не удается.
Давайте опустим персональную ответственность за себя и свою семью, и посмотрим, что происходит в сфере пассажирских перевозок. Ситуация здесь обстоит не лучше. В Ростове-на-Дону ежемесячно проводится операция по пресечению перевозки стоячих пассажиров в общественном транспорте, предназначенном только для перевозки сидящих пассажиров. Плоды это мероприятие приносит только лишь в день, когда эта операция идет. И водители так называемых «маршруток», с большим удовольствием делятся по мобильному телефону со своими коллегами, о местонахождении инспектора на том, или ином перекресте. Кстати, во время таких телефонных разговоров, крайне редко эти водители пользуются устройствами «свободные руки». И получается, несколько дней операция прошла, стоячих пассажиров нет, а спустя день, снова полные маршрутки, и как привыкли говорить в народе, «люди в маршрутку набились как селедка». А случись небольшое дорожно-транспортное происшествие, и такая «селедка» превращается в череду человеческих жертв. И все равно инспектор, пресекающий такие ситуации, в глазах водителя несущего ответственность за десятки человеческих жизней, остается косточкой поперед горла. И самое страшное, что водитель считает себя абсолютно правым, в том, что берет не положенных людей. А если и отказывается, то от него приходится слышать, что он не берет «лишних» пассажиров потому, что на следующем перекрестке стоит инспектор, и услышать, что нельзя этого делать, и это запрещено правилами дорожного движения, можно разве что в репортаже по ТВ.
Дальний свет, защита для нарушителей.
К сожалению, российскому человеку, не свойственно каяться за свои правонарушения, и практически в каждом случае инспектору приходится слышать сотни историй про независящие от водителя обстоятельства, про неправильно повешенный знак, плохую разметку. И крайне редко можно услышать, честный ответ, что водитель сознательно шел на это правонарушения. Этим могут «похвастаться» только молодые водители, еще научившиеся разговаривать с инспекторами, а потому не способными пока на ложь. Но пройдет несколько месяцев и такой вот молодой водитель почувствует себя «асом», и инспекторам уже придется слышать очередную историю, как кто-то кого-то подрезал, кому-то не уступил. И внушить этим горе водителям, что эти правила образованы самой жизнью, и её безопасностью, а не упрямством ГИБДД уже становится не возможным.
И в глазах водителя сотрудник ГИБДД так и останется негодяем, желающим поживиться за его счет. И практически каждый знает секрет моргания светом встречному транспорту, с целью предупреждения о приближающейся машине ДПС. И после этого колона снижает скорость до максимально допустимой, пассажиры пристегиваются ремнями, хотя до этого колона «летела» на скорости самолета при взлете, а пассажиры, полулёжа, высовывали в окно все что можно. Вроде, как и не ничего нарушали. И получается, самообманом мы заниматься можем, а вот признать вины за свои поступки мы не в силах. Вот собственно и обозначена роль инспектора в данном вопросе, роль совести водителя на дороге, которая пытается достучаться до разума водителя. Ведь разум дан не только для того чтобы, творчески подходить к очередной истории про форс-мажорные обстоятельства, но и для того чтобы думать о себе, ну или в крайнем случае о пассажирах и пешеходах, если собственная жизнь не дорога.
Женский образ безопасности не помеха.
Ну что ж про ответственность водителя, а точнее безответственность все понятно. Встреча инспектора с нарушителем, практически всегда становится для последнего стрессом. И для того, чтобы снизить эмоциональную нагрузку на водителей при общении с инспекторами, ростовские власти пошли на интересный ход. Так с позапрошлого года на территории Ростова-на-Дону, образован женский взвод ДПС, и теперь по главным улицам города можно наблюдать, не только суровый мужской образ инспектора ГИБДД, но и стройную женскую фигуру в форменном обмундировании.
Такой ход значительно снизил конфликтность, инспекторов и работников местных АТП, которые любят подебоширить, и покричать во весь голос. И теперь вместо напущенных бровей, водители с улыбкой встречают новых сотрудниц ГИБДД.
Принимая во внимание то, что эмоциональное состояние водителя занимающегося перевозкой пассажиров, сильно влияет на сохранность жизни десятков граждан, такой интересный ход со стороны начальства ГИБДД, стоит применять в крупных городах на маршрутах следования пассажирского автотранспорта. Где высок с их стороны риск правонарушений.
Вот собственно и всё. А пока в наше сознание не придет понимание ответственности за нарушение ПДД, и наш разум наконец-таки возьмет верх над инстинктами, и мы перестанем рассуждать как герой в фильме «Джентльмены удачи», что «все побежали, и я побежал», нам так и предстоит наблюдать вечную борьбу водителей с инспекторами, или наоборот.
ГИБДД
Работа правоохранительных органов на юге, значительно отличается от других регионов Российской Федерации. Некогда воротами на Кавказ считался Ростов-на-Дону, но после разделения Южного Федерального округа на двое, и выведения из его состава Северо-Кавказского округа, столицей Кавказа стал Пятигорск. Но по большому счету, ситуация от этого в Южном округе не изменилась. И как и раньше единственной дорогой федерального значения на Кавказ осталась М4, проходящая через всю Ростовскую область, а главным железнодорожным узлом также остался Ростов-на-Дону.
Работа сотрудников ГИБДД на федеральных трассах всегда отличалась высокой степенью опасности. На больших дорогах всегда происходят огромное количество преступлений, грабежей, угонов и убийств, не зря в народе существует понятие «бандиты с большой дороги». А в условиях беспокойности северокавказского региона, хоть нам и говорят о том, что ситуация под контролем, стражам правопорядка приходится не легко. Так на федеральной трассе Ростовской области,госавтоинспекторам постоянно приходится сталкиваться с нелегальной перевозкой оружия, наркотиков, и как следует из специфики контрабандного груза, пресечение таких перевозок, не обходится без применения огнестрельного оружия, и часто приводит к жертвам со стороны инспекторов ГИБДД.
Работа сотрудников ГИБДД, всегда находится на грани высокого риска и опасности. Помимо опасных преступников, с которыми можно столкнуться при несении службы, порой обычные граждане, совершив небольшое административное правонарушение в области дорожного движения, и дабы уйти от ответственности готовы пойти на всё, чтобы этого избежать. И это приводит к печальным последствиям, скрываясь с места нарушения, водитель теряет контроль над происходящим, и готов совершать необдуманные поступки, в том числе попытки нанесения телесных повреждений сотрудникам ГИБДД. Состояние алкогольного опьянения также вызывает вспышки ярости у водителей, и они готовы избить инспектора, чтобы избежать наказания.
Количество ДТП возросло, но количество жертв уменьшилось.
Сама по себе автодорога, является местом повышенной опасности, и работа, связанная с ней обладает такими же характеристиками. Опасность здесь кроется в каждом моменте: в выскочившем камне испод колес, в попытке совершения преступления со стороны водителя, в вылетевшем из-за угла «гонщике». И работа инспектора ГИБДД требует постоянного внимания и концентрации, а в условиях невыносимой жары или лютого мороза это делать очень трудно.
Практически каждый автолюбитель, может привести несколько собственных историй, о том с каким «беспределом» ему или его знакомым приходилось сталкиваться при общении с сотрудниками ГИБДД. Не станем спорить, бывает всякое. Но можно привести сотни примеров, когда работа сотрудников ГИБДД помогала избежать больших жертв. И для примера, приведем статистику за прошедшее полугодие, недавно озвученную начальником ГИБДД ГУВД Ростовской области, подполковником Коверзиным А. Е.
«За первое полугодие количество ДТП с участием несовершеннолетних детей увеличилось, а вот количество жертв и детского травматизма среди них уменьшилось вдвое!»
Как такое, может быть, спросите вы. Дело в том, что операция проводимая на территории Ростовской области более года, по контролю использования детских кресел, даёт свои результаты. Еще год назад, среди прочих разговоров в курилке, истории про «безумные» штрафы за отсутствие детских кресел, можно было слышать повсюду. Однако это дало положительный результат. И количество жертв среди детей уменьшилось, а работа инспекции из их названия и требует обеспечении безопасности дорожного движения. Но всё же, еще не все водители понимают, о необходимости таких кресел. И чтобы убедиться в этом, достаточно провести час возле магазина детских и семейных товаров, и увидите что каждый второй автомобиль с ребенком, не укомплектован креслом для детей. И убедить водителя в том, что если он и считает себя асом и водителем со стажем, никто его не застрахует от безумного гонщика, который может, не дай Бог, встретиться на его пути, не удается.
Давайте опустим персональную ответственность за себя и свою семью, и посмотрим, что происходит в сфере пассажирских перевозок. Ситуация здесь обстоит не лучше. В Ростове-на-Дону ежемесячно проводится операция по пресечению перевозки стоячих пассажиров в общественном транспорте, предназначенном только для перевозки сидящих пассажиров. Плоды это мероприятие приносит только лишь в день, когда эта операция идет. И водители так называемых «маршруток», с большим удовольствием делятся по мобильному телефону со своими коллегами, о местонахождении инспектора на том, или ином перекресте. Кстати, во время таких телефонных разговоров, крайне редко эти водители пользуются устройствами «свободные руки». И получается, несколько дней операция прошла, стоячих пассажиров нет, а спустя день, снова полные маршрутки, и как привыкли говорить в народе, «люди в маршрутку набились как селедка». А случись небольшое дорожно-транспортное происшествие, и такая «селедка» превращается в череду человеческих жертв. И все равно инспектор, пресекающий такие ситуации, в глазах водителя несущего ответственность за десятки человеческих жизней, остается косточкой поперед горла. И самое страшное, что водитель считает себя абсолютно правым, в том, что берет не положенных людей. А если и отказывается, то от него приходится слышать, что он не берет «лишних» пассажиров потому, что на следующем перекрестке стоит инспектор, и услышать, что нельзя этого делать, и это запрещено правилами дорожного движения, можно разве что в репортаже по ТВ.
Дальний свет, защита для нарушителей.
К сожалению, российскому человеку, не свойственно каяться за свои правонарушения, и практически в каждом случае инспектору приходится слышать сотни историй про независящие от водителя обстоятельства, про неправильно повешенный знак, плохую разметку. И крайне редко можно услышать, честный ответ, что водитель сознательно шел на это правонарушения. Этим могут «похвастаться» только молодые водители, еще научившиеся разговаривать с инспекторами, а потому не способными пока на ложь. Но пройдет несколько месяцев и такой вот молодой водитель почувствует себя «асом», и инспекторам уже придется слышать очередную историю, как кто-то кого-то подрезал, кому-то не уступил. И внушить этим горе водителям, что эти правила образованы самой жизнью, и её безопасностью, а не упрямством ГИБДД уже становится не возможным.
И в глазах водителя сотрудник ГИБДД так и останется негодяем, желающим поживиться за его счет. И практически каждый знает секрет моргания светом встречному транспорту, с целью предупреждения о приближающейся машине ДПС. И после этого колона снижает скорость до максимально допустимой, пассажиры пристегиваются ремнями, хотя до этого колона «летела» на скорости самолета при взлете, а пассажиры, полулёжа, высовывали в окно все что можно. Вроде, как и не ничего нарушали. И получается, самообманом мы заниматься можем, а вот признать вины за свои поступки мы не в силах. Вот собственно и обозначена роль инспектора в данном вопросе, роль совести водителя на дороге, которая пытается достучаться до разума водителя. Ведь разум дан не только для того чтобы, творчески подходить к очередной истории про форс-мажорные обстоятельства, но и для того чтобы думать о себе, ну или в крайнем случае о пассажирах и пешеходах, если собственная жизнь не дорога.
Женский образ безопасности не помеха.
Ну что ж про ответственность водителя, а точнее безответственность все понятно. Встреча инспектора с нарушителем, практически всегда становится для последнего стрессом. И для того, чтобы снизить эмоциональную нагрузку на водителей при общении с инспекторами, ростовские власти пошли на интересный ход. Так с позапрошлого года на территории Ростова-на-Дону, образован женский взвод ДПС, и теперь по главным улицам города можно наблюдать, не только суровый мужской образ инспектора ГИБДД, но и стройную женскую фигуру в форменном обмундировании.
Такой ход значительно снизил конфликтность, инспекторов и работников местных АТП, которые любят подебоширить, и покричать во весь голос. И теперь вместо напущенных бровей, водители с улыбкой встречают новых сотрудниц ГИБДД.
Принимая во внимание то, что эмоциональное состояние водителя занимающегося перевозкой пассажиров, сильно влияет на сохранность жизни десятков граждан, такой интересный ход со стороны начальства ГИБДД, стоит применять в крупных городах на маршрутах следования пассажирского автотранспорта. Где высок с их стороны риск правонарушений.
Вот собственно и всё. А пока в наше сознание не придет понимание ответственности за нарушение ПДД, и наш разум наконец-таки возьмет верх над инстинктами, и мы перестанем рассуждать как герой в фильме «Джентльмены удачи», что «все побежали, и я побежал», нам так и предстоит наблюдать вечную борьбу водителей с инспекторами, или наоборот.
ГИБДД
Отзывы и комментарии