Дорожное движение в направлении юга Росии

Качество дорожного покрытия

При въезде со стороны Краснодарского края, М29 представляет собой двухполосную дорогу со старым, но исправно ремонтируемым покрытием. Протяженность этого участка составляет порядка 20 км. Он проходит поворот на Черкесск (А155) и упирается в перекресток с круговым движением, на котором можно повернуть на Ставрополь или продолжить движение в сторону Невинномысска и Кавказских Минеральных Вод.

По направлению к краевой столице ведет трасса A154, особенностью дорожного движения которой является 2 затяжных подъема. Первый из них можно пройти без проблем – в попутном направлении ведут 2 полосы, что позволяет обгонять грузовики. Кстати, в правой полосе здесь лучше не ехать: спецтехника накатала в асфальте глубокие колеи, поэтому иномарки с маленьким клиренсом запросто могут цеплять днищем. На этом участке планируется открытие альтернативной дороги, строительство которой идет уже несколько лет.

Второй подъем проблематичен: здесь ведется реконструкции дорожного полотна. Ведется давно, и пока что безрезультатно. Дорожное движение возможно только на двух полосах, и средняя скорость движения на отрезке в 2 км составляет 10-15 км/ч. Обгонять по встречной запрещают знаки, и делать этого не стоит: здесь часто стоит экипаж ДПС со средствами видеофиксации.

Участок трассы между двумя подъемами представляет собой двухполосную дорогу, разделенную сплошной, которая петляет между холмами и селами. Средняя скорость движения здесь не превышает 50-60 км/ч, а обгонять чаще всего небезопасно. После второго подъема А154 превращается в четырехполосную трассу с состоянием асфальта на твердую четверку, и так до самого Ставрополя.

Двигаясь от круга в сторону КМВ, уже через 4 км вы въедете в Невинномысск. Дорога проходит в черте города, она изрядно разбита грузовиками и практически всегда сильно загружена. Чтобы проехать быстрее, лучше всего придерживаться левой полосы. После Невинномысска дорога расширяется до 4 полос. Качество асфальта на этом участке (до Курсавки) на тройку. Мелкий ремонт проводится регулярно, и ям практически нет, но полотно местами просело, а асфальт правой полосы сильно продавлен грузовиками, поэтому удобнее держаться левой полосы.

За Курсавкой начинается участок дороги, капитально отремонтированный в 2009 году: 4 полосы, состояние покрытия близко к идеальному, по центру установлен металлический "отбойник". Примерно в километре от Минеральных вод – в районе аэропорта – от основной М29 отходит трасса А157 на Кисловодск. Кстати, если конечной точкой вашего маршрута являются Ессентуки, лучше тоже выбрать это направление, чем двигаться дальше в сторону Пятигорска.

В самом начале А157 представляет собой две полосы, разделенные сплошной. Здесь много "слепых" участков, где обгон автомобилей просто опасен. Скоро дорога расширяется до 4 полос, разделенных "отбойником", отдельные участки вблизи развязок и эстакад освещаются в ночное время. Последние километры дороги на Кисловодск проходят по холмистой местности, и видимость ограничена практически везде, поэтому выходить на обгон здесь рискованно.

Что касается М29, то примерно в 10 км от Мин Вод находится развилка на Железноводск, Пятигорск и Лермонтов. Сама трасса уходит налево, и до границы между Ставропольским краем и Кабардино-Балкарией остается порядка 20 км. Основная проблема дорожного движения на этом участке дороги состоит в том, что он проходит через крупнейший на юге России оптовый рынок. Поэтому в утренние часы и в выходные здесь часто возникают пробки, протяженностью 2-3 километра. При определенном стечении обстоятельств, в них можно потерять больше часа. Со второй половины дня дорога практически свободна.

Работа ДПС

Еще несколько лет назад на территории края, в особенности на подъездах к городам-курортам, было много стационарных постов ДПС, но сейчас многие из них закрыли. Стационар на границе между Краснодарским и Ставропольским краем можно проехать достаточно легко: несмотря на довольно плотный трафик, машины здесь останавливают выборочно. То же самое можно сказать по поводу поста, расположенного в районе села Курсавка.

Исключение составляют автомобили с полной тонировкой стекол: такая машина вызывает повышенный интерес у сотрудников ДПС, и с большой долей вероятности будет остановлены для проверки документов. А учитывая поправки, внесенные в закон "О безопасности дорожного движения", владельцу тонированного авто на дорогах Ставропольского края навряд ли удастся избежать нескольких штрафов.

Наиболее сложный для водителей стационар находится на границе с Кабардино-Балкарией. Здесь каждое авто проходит беглый осмотр, и если это не удовлетворяет инспектора, он проверяет документы, спрашивает о цели визита, сличает номер кузова и осматривает багажник. Впрочем, такое внимание небезосновательно: в регионе достаточно напряженная обстановка. Такая ситуация стала причиной значительного расширения штатов подразделений ДПС, обслуживающих этот участок федеральной трассы "Кавказ" и другие дороги края.

Наибольшая концентрация сотрудников дорожно-постовой службы наблюдается в Минераловодском районе, где на 30-километровом участке дороги можно встретить до 8 экипажей ДПС. Каждая спецмашина имеет хорошее техническое оснащение – "дальнобойный" радар с видеофиксацией. При этом сотрудники ДПС используют рельеф местности – холмы, лесополосы – так, что они попадают в зону видимости водителя, когда до экипажа остается всего 100-150 метров. Погасить скорость в таких условиях можно не надеяться.

Стационарные радары с видеофиксацией в регионе отсутствуют как класс. Но если вы видите гражданский тонированный автомобиль – в основном это "классика" Автоваза – припаркованный на обочине встречной полосы, вокруг которого не видно людей, знайте, вас может снимать скрытая камера. Бывает и так, что авто стоит на обочине в попутном направление, капотом к вам, тогда вероятность увеличивается до 100%.

Дело в том, установка радара в гражданские машины, водителями которых также являются сотрудники ДПС, практикуется в регионе довольно часто. При этом экипаж дорожно-постовой службы находится в 500-1500 метрах дальше, и, если зафиксировано превышение, вас гарантировано остановят. Такие машины могут стоять и вблизи стационаров, что неоднократно наблюдалось на посту в районе села Курсавка.

Кстати, будьте внимательными и следите за реальными показаниями спидометра: их вполне могут завысить. Примером этого может быть личный опыт автора статьи. При приближении к очередному экипажу, сотрудник ДПС взмахивает жезлом, проверяет документы и просит пройти в машину. Другой милиционер сообщает о нарушении и предлагает уточнить вашу скорость. Он связывается по рации с третьим лицом, называет марку и номер автомобиля. Из рации отчетливо доносятся цифры, которые тянут на лишение прав. Если вы уверены, что ехали медленнее, необходимо попросить взглянуть на показания радара. Если вы будете настаивать, скорее всего, вам просто вернут документы, и на этом общение закончится.

В заключение хотелось бы сказать несколько слов об инфраструктуре. На этом участке трассы достаточно мест, где можно перекусить, но не так уж много шиномонтажных мастерских и сервисных центров. Поэтому, с поломкой лучше придется "дотянуть" до Невинномысска: здесь есть несколько мастерских, расположенных прямо вдоль трассы. Заправки есть по всей трассе, поэтому проблем с бензином, газом или дизтопливом у вас не будет. Однако владельцам иномарок по возможности лучше не заправляться на несетевых заправочных станциях: качество бензина здесь может быть не слишком хорошим. Меньше всего нареканий у жителей региона вызывает качество топлива в сети заправок" Лукойл".

Надеемся, представленная в статье информация вам пригодится. Удачи на дорогах!


Дорожное движение



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: