Ремонт АКПП БМВ
Общеизвестен тот факт, что автоматические коробки переключения передач от известного немецкого концерна ZF успешно применяются на автомобилях других компаний: BMW, Audi, Toyota. Использование АКПП от стороннего производителя никак не сказывается на таких популярных достоинствах БМВ, как быстрый отклик и спортивность: ведь эти качества обеспечиваются с помощью настройки управляющей электроники. Механическая же часть АКПП неизменна, а надежность ее превосходит все ожидания. Конструкция таких коробок в основе своей существует уже более трех десятков лет, и можно смело сказать, что все ее особенности прошли проверку временем. В случае с АКПП БМВ можно быть уверенными: здесь точно не будет никаких неприятных сюрпризов (какие, например, подстерегали владельцев ранних серий вариаторов Audi). Автоматы БМВ не страдают «генетическими заболеваниями». Однако, это не значит, что не нужно учитывать при их эксплуатации определенных конструктивных особенностей. Игнорирование этой специфики может привести к тому, что АКПП БМВ потребуется ремонт.
Главный секрет, как можно обеспечить безупречную работу АКПП БМВ без сбоев даже при «космических» километражах пробегов – это правильная эксплуатация и уход. Следует до минимума свести пробуксовки, буксования, а также буксирование тяжелых прицепов (это единственное, что может привести к безвременной кончине «автомата»), а также обеспечивать своевременную замену масла и фильтров.
Почему следует избегать буксования? Это объясняется тем, что накладки фрикционных дисков в «коробке» БМВ делаются из специальной бумаги с высоким фрикционным качеством. Но за это качество приходится расплачиваться тем, что даже при небольшом буксовании фрикционов под нагрузкой такие накладки потеряют свои свойства, обуглятся от трения. Вы столкнетесь с тем, что под нагрузкой начнут «выскакивать» передачи, - а дальше просто уже не сможете контролировать процесс, и на этой стадии «коробку» уже просто необходимо «лечить». Хуже того: мелкие частицы от износившихся накладок дисков нередко попадают в гидравлическую систему «автомата», забивают каналы в системе управления, заклинивают золотники. И тут уже речь пойдет не о замене фрикционов, а о капитальном ремонте АКПП БМВ. Более того, при диагностике попадания продуктов износа в гидравлику многие официальные дилеры отказываются чинить такие «коробки», настаивая на замене в сборе.
Кроме проблемы с накладками фрикционов часто возникает еще одна, аналогичная ситуация с износом накладок блокирующего сцепления в гидротрансформаторе. Точно так же продукты износа оказываются в гидравлической системе (а ее блок управления изготовлен из алюминия), заклинивают золотники, задирают рабочие поверхности клапанов, и в результате необходим ремонт АКПП БМВ. Каков будет этот ремонт – зависит от того, в чем именно проблема. Если пострадал блок управления гидравлической системой, то требуется его замена. В том случае, если поражены золотники, то все не так страшно: их заменяют, а коробку промывают полностью.
Следует отметить, что механические поломки АКПП БМВ случаются крайне редко, поскольку планетарные механизмы и гидротрансформатор этой коробки имеют большой запас прочности. Так что механические проблемы диагностика «автомата» БМВ выявляет чрезвычайно редко. Проблемным может оказаться разве что планетарный ряд повышающей передачи, - в том случае, если водитель чрезмерно «лихачит» на поворотах и высоких скоростях.
Из всего сказанного видно, что АКПП БМВ относятся к числу наиболее надежных «автоматов». При условии, если водитель будет добросовестно соблюдать все рекомендации производителя по эксплуатации машины и не будет пренебрегать предписанными сроками сервисного обслуживания, то можно без единого осложнения проездить тысяч 200 – 300 километров. Да и потом ремонт «автомата» потребуется на уровне, как уже говорилось, замены накладок фрикционов и профилактической прочистки гидравлической системы, а дальше вас ожидает такая же беспроблемная эксплуатация АКПП на протяжении еще 200 – 300 километров пробега. А отследить симптомы износа накладок фрикциона и сцепления (для своевременного обращения в сервис) просто. Если вы заметили, что некоторые передачи начинают пробуксовывать, или же что расход топлива у автомобиля увеличился, - это верный признак, что надо спешно «лечить» коробку.
Если захватить эти типичные проблемы на начальной стадии, то ремонт обойдется вам недорого, а вот если запустить, то нанесет серьезный ущерб вашим финансам. Впрочем, замена коробки в сборе обойдется вам еще дороже. Так что не затягивайте, увидев первые тревожные признаки.
Keuf Мооир - ремонт БМВ и Ауди
Главный секрет, как можно обеспечить безупречную работу АКПП БМВ без сбоев даже при «космических» километражах пробегов – это правильная эксплуатация и уход. Следует до минимума свести пробуксовки, буксования, а также буксирование тяжелых прицепов (это единственное, что может привести к безвременной кончине «автомата»), а также обеспечивать своевременную замену масла и фильтров.
Почему следует избегать буксования? Это объясняется тем, что накладки фрикционных дисков в «коробке» БМВ делаются из специальной бумаги с высоким фрикционным качеством. Но за это качество приходится расплачиваться тем, что даже при небольшом буксовании фрикционов под нагрузкой такие накладки потеряют свои свойства, обуглятся от трения. Вы столкнетесь с тем, что под нагрузкой начнут «выскакивать» передачи, - а дальше просто уже не сможете контролировать процесс, и на этой стадии «коробку» уже просто необходимо «лечить». Хуже того: мелкие частицы от износившихся накладок дисков нередко попадают в гидравлическую систему «автомата», забивают каналы в системе управления, заклинивают золотники. И тут уже речь пойдет не о замене фрикционов, а о капитальном ремонте АКПП БМВ. Более того, при диагностике попадания продуктов износа в гидравлику многие официальные дилеры отказываются чинить такие «коробки», настаивая на замене в сборе.
Кроме проблемы с накладками фрикционов часто возникает еще одна, аналогичная ситуация с износом накладок блокирующего сцепления в гидротрансформаторе. Точно так же продукты износа оказываются в гидравлической системе (а ее блок управления изготовлен из алюминия), заклинивают золотники, задирают рабочие поверхности клапанов, и в результате необходим ремонт АКПП БМВ. Каков будет этот ремонт – зависит от того, в чем именно проблема. Если пострадал блок управления гидравлической системой, то требуется его замена. В том случае, если поражены золотники, то все не так страшно: их заменяют, а коробку промывают полностью.
Следует отметить, что механические поломки АКПП БМВ случаются крайне редко, поскольку планетарные механизмы и гидротрансформатор этой коробки имеют большой запас прочности. Так что механические проблемы диагностика «автомата» БМВ выявляет чрезвычайно редко. Проблемным может оказаться разве что планетарный ряд повышающей передачи, - в том случае, если водитель чрезмерно «лихачит» на поворотах и высоких скоростях.
Из всего сказанного видно, что АКПП БМВ относятся к числу наиболее надежных «автоматов». При условии, если водитель будет добросовестно соблюдать все рекомендации производителя по эксплуатации машины и не будет пренебрегать предписанными сроками сервисного обслуживания, то можно без единого осложнения проездить тысяч 200 – 300 километров. Да и потом ремонт «автомата» потребуется на уровне, как уже говорилось, замены накладок фрикционов и профилактической прочистки гидравлической системы, а дальше вас ожидает такая же беспроблемная эксплуатация АКПП на протяжении еще 200 – 300 километров пробега. А отследить симптомы износа накладок фрикциона и сцепления (для своевременного обращения в сервис) просто. Если вы заметили, что некоторые передачи начинают пробуксовывать, или же что расход топлива у автомобиля увеличился, - это верный признак, что надо спешно «лечить» коробку.
Если захватить эти типичные проблемы на начальной стадии, то ремонт обойдется вам недорого, а вот если запустить, то нанесет серьезный ущерб вашим финансам. Впрочем, замена коробки в сборе обойдется вам еще дороже. Так что не затягивайте, увидев первые тревожные признаки.
Keuf Мооир - ремонт БМВ и Ауди
Отзывы и комментарии